Восстановление мотоцикла Иж-49 1952 г.в
Восстановление советского мотоцикла Иж-49 1952 года выпуска.
Приветствую всех! С детства отец привил мне любовь к технике и упорство разбираться в механической части транспорта.
И вот в один день, друг, предложил купить мотоцикл ИЖ-49, 1952 года выпуска, который несколько лет простоял в гараже и был уже не на ходу.
Краткая история модели: После Великой Отечественной войны из Германии было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.
Закатив рукава началась полная разборка, попутно составляя список недостающих деталей и поиск по просторам страны. Были интересные моменты в разборе, такие как гайки на 15 или гайки с мелкой резьбой, интересное крепление сидения. И вот все разобрав-была зачистка до металла и шпаклевание неровностей, грунтования и покраска.
Каждой детали надо было уделять время с разнообразной подготовкой или восстановлением, либо заменой.
После был кропотливый процесс сборки, что было самым тяжёлым моментом в восстановлении мото. Надо было провести новую проводку, подключить все потребители, перебрать двигатель и коробку, собрать все детали на место и изобрести детали которых не найти в продаже. Но процесс двигался и шел к завершению.
Закончили восстановление мотоцикла 1-го мая, почетный-первый выезд доверил отцу. Мотоцикл по молодецки рыкнул и зазвенел металлическими механизмами, пуская дымок из выхлопных труб. Вызывая не поддельную, детскую радость и улыбку до ушей — был сделан почетный и тестовый круг.
В этом видео: первый выезд Иж-49 после восстановления.
Автор: Анатолий.